Какая разница между индивидуальным ( 1 ), социальным ( 2 ) и коннективистским ( 3 ) обучением?
Ответ.
1 - Хронотоп - замок ( храм ) классической науки. Ньютоново-картезианская сущность и детерминизм.. Учебный процесс - часовой механизм с четко определёнными ролями и закономерностями. Учитель - кий, ученик - бильярдный шар.
Ключевая категория - знания. Цель -передача и коррекция когниций. Стабильный контент передаётся от эксперта новичку.
Ученик картезианский когито-обьект.
2 - Хронотоп дороги и встречи ( сеть ). Дорога неклассической науки всех уравнивает. Можно встретить и вельможу и бомжа. Детерминизм сменяется вероятностными соотношениями и результатами.. Ученик то - шар, то - кий.
Ключевая категория - совместная учебная деятельность. Цель - её саморегуляция, взаимообучение. Эксперты и новички оперируют стабильным контентом.
Ученик - трансцендентный обьект.
3 - Хронотоп - езда на велосипеде ( соцсервисы ) по городам и весям постнеклассической науки. Куда хочу - туда ворочу. Куда поеду зависит от случайных факторов. Возможно - всё. Что со мной будет - сам не знаю пока. Далеко заглядывать не могу. Управление по промежуточным результатам.. Учавствую то в одной велогонке, то в другой, то в одной команде, то в другой. То сам по себе.
Ключевая категория - личностный смысл. Надо, чтоб за душой что-то было. Чтобы мой осмысленный вклад был интересен и ценен для других.
Пою своим голосом в хоре других автономных голосов, импровизируя по ходу.
Эксперты оперируют нестабильным, постоянно обновляющимся контентом.
Ученик - сообщество практики. Цель - самоорганизация учебной деятельности, личностный и профессиональный рост, развитие каждого от периферии к центру. Зрелость.
Обучение - побочный продукт.
Ответ.
1 - Хронотоп - замок ( храм ) классической науки. Ньютоново-картезианская сущность и детерминизм.. Учебный процесс - часовой механизм с четко определёнными ролями и закономерностями. Учитель - кий, ученик - бильярдный шар.
Ключевая категория - знания. Цель -передача и коррекция когниций. Стабильный контент передаётся от эксперта новичку.
Ученик картезианский когито-обьект.
2 - Хронотоп дороги и встречи ( сеть ). Дорога неклассической науки всех уравнивает. Можно встретить и вельможу и бомжа. Детерминизм сменяется вероятностными соотношениями и результатами.. Ученик то - шар, то - кий.
Ключевая категория - совместная учебная деятельность. Цель - её саморегуляция, взаимообучение. Эксперты и новички оперируют стабильным контентом.
Ученик - трансцендентный обьект.
3 - Хронотоп - езда на велосипеде ( соцсервисы ) по городам и весям постнеклассической науки. Куда хочу - туда ворочу. Куда поеду зависит от случайных факторов. Возможно - всё. Что со мной будет - сам не знаю пока. Далеко заглядывать не могу. Управление по промежуточным результатам.. Учавствую то в одной велогонке, то в другой, то в одной команде, то в другой. То сам по себе.
Ключевая категория - личностный смысл. Надо, чтоб за душой что-то было. Чтобы мой осмысленный вклад был интересен и ценен для других.
Пою своим голосом в хоре других автономных голосов, импровизируя по ходу.
Эксперты оперируют нестабильным, постоянно обновляющимся контентом.
Ученик - сообщество практики. Цель - самоорганизация учебной деятельности, личностный и профессиональный рост, развитие каждого от периферии к центру. Зрелость.
Обучение - побочный продукт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий