К.Роджерс развивая свои идеи клиент-центрированной терапии ввел понятие ''полноценно функционирующий человек''. По аналогии можно ввести понятие ''полноценно функционирующий обучающийся'' как критерий качества проектируемых педагогических систем, претендирующих называться студентцентрированными. Наиболее близко к этим идеям расположен подход differentiated instruction. Однако он сфокусирован на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся. Введение термина позволяет расширить рамки учета индивидуальных особенностей личности обучающихся. Начнем с психологических защит. В среде обучения обучающемуся должно быть комфортно. Он должен иметь право на ошибку. Ошибка - это нормально. Далее, обучающийся должен иметь право выбора. Если обучающийся относится к числу полезависимых, то он может выбрать direct instruction. Обобщая, можно сказать, что с первых минут погружения в среду обучения обучающийся должен чувствовать себя безопасно, включая и специально созданную систему поддержки.
Современные технологии позволяют преподавателю полностью следить за развитием групповой дискуссии, видеть какому из участников обсуждения важна не только обратная связь в когнитивой сфере, но и помощь и поощрение в достигнутых успехах.
Модифицированный Блум предполагает творческие задания на самом высшем уровне, что также перекликается с идеями К.Роджерса о полноценно функционирующем человеке.
Совместное целеполагание, выбор способа представления контента, методов контроля и оценки - все это приближает обучающегося к полноценному функционированию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий