Вопрос о свободе учебного поведения участника вебинара, массового открытого дистанционного курса, других форм учебных сессий ( хочу делаю - хочу не делаю, хочу читаю - хочу не читаю, хочу учавствую в дискуссии - хочу нет, хочу оцениваю - хочу нет, хочу создаю учебный продукт - хочу нет ) совершенно не имеет методологического и психологического обоснования в детерминантах развития индивидуального сознания и познания.
Только включаясь во всё МНОГООБРАЗИЕ коллективных форм познавательной деятельности обучающийся становится субьектом собственной познавательной деятельности.
Детерминация индивидуального сознания и познания в самом общем виде должна иметь следующую схему: коллективная (социальная) деятельность в форме общения людей - культура - знаки - индивидуальная деятельность - индивидуальное сознание и познание .
Возникновение субьекта online учебной деятельности первоначально детерминировано коллективным субьектом деятельности.
Совместное планирование учебного труда, совместное создание и анализ его промежуточных продуктов, своевременная обратная связь и рефлексия событий - необходимые этапы становления субьекта online учебной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий