суббота, 28 января 2012 г.

Трудная задача электронной педагогики

Живое общение( язык) не является набором статических структур, таких как слова и предложения, которые конструируют и изучают языковеды, как и не является передачей символов от одного разума другому. Живое общение - это интерактивный процесс, разворачивающийся между говорящим и слушающим, и включающий референты (вещи, обозначаемые словами), жесты, интонации, контекст, предыдущие высказывания и знание говорящего об уровне понимания слушающего. Все эти факторы непрерывно изменяются по мере того, как развивается диалог, а говорящий и слушающий меняются ролями.
Другими словами, живое общение состоит не только из информации, содержащейся в высказываниях, но также и из того, что предполагается социальным контекстом и соответствующими конвенциями, определяющими рамки, в которых осуществляется диалог и которые способствуют передаче информации участниками диалога. На понимание сообщения влияют импликативные формы предположительных мотивов, стереотипных реакций, этикета и бесконечной паутины других внелингвистических обстоятельств.
Моделирование процессов живого общения - трудная задача электронной педагогики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий