Ситуации учебного взаимодействия, когда преподаватель или заменяющее его лицо отвечает на вопрос обучающегося, спонтанно возникший по поводу того или иного затруднения, встречаются очень часто. Будь то вебинар или ОДК или любая учебная сессия. Обучающийся просит помощи. Как её грамотно оказать?
В зарубежной литературе описано шесть вариантов помощи:
1. моделирование
2. организация внимания
3. повторение инструкции
4. организация выполнения задания и обращение внимания на выполненное действие
5. вопросы о выполнении задания, направленные на активизацию рефлексии
6. помощь в структурировании задачи.
Важно с помощью диагностических вопросов максимально точно определить характер затруднения обучающегося, и только после этого оказать адресную помощь. Обычно преподаватель отвечает, исходя из своего предположения о возможных затруднениях обучающегося.
Модель скаффолдинга ( помощи ) обучающемуся только начинает обсуждаться в отечественной дидактике.
В зарубежной литературе описано шесть вариантов помощи:
1. моделирование
2. организация внимания
3. повторение инструкции
4. организация выполнения задания и обращение внимания на выполненное действие
5. вопросы о выполнении задания, направленные на активизацию рефлексии
6. помощь в структурировании задачи.
Важно с помощью диагностических вопросов максимально точно определить характер затруднения обучающегося, и только после этого оказать адресную помощь. Обычно преподаватель отвечает, исходя из своего предположения о возможных затруднениях обучающегося.
Модель скаффолдинга ( помощи ) обучающемуся только начинает обсуждаться в отечественной дидактике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий