воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Рекомендации на все времена

Подобно золотоискателю, промываю педагогическую словесную руду в поисках драгоценных крупиц опыта. Вот одна такая крупинка.
В
1959 г. на конференции, посвященной

психологии обучения
, которая проводилась в Вуд Холе (США) и объединяла большую

группу педагогов
, психологов и специалистов по методике преподавания различных

дисциплин специальный интерес вызвал вопрос об
««обучающих машинах», которые

должны помочь педагогу правильно программировать процесс усвоения знаний и

рационально организовать самостоятельную работу учащегося.
 Обучающие

машины
«имеют некоторые общие черты. Машина предъявляет учащимся задачи и

упражнения в тщательно программированной последовательности
, по одной в каждый

данный момент
. Учащийся избирательно реагирует в той или иной форме на

альтернативы
, содержащиеся в задаче или в упражнении. Машина немедленно

реагирует
, показывая, был ли ответ ученика правильным или нет. Если ответ был

правильным
, машина переходит к следующей задаче. Трудность задач возрастает

постепенно
, чтобы удержать учащихся от разочарования при чрезмерных неудачах» [

Комментариев нет:

Отправить комментарий