Подобно золотоискателю, промываю педагогическую словесную руду в поисках драгоценных крупиц опыта. Вот одна такая крупинка.
В
1959 г. на конференции, посвященной
психологии обучения
, которая проводилась в Вуд Холе (США) и объединяла большую
группу педагогов
, психологов и специалистов по методике преподавания различных
дисциплин специальный интерес вызвал вопрос об
««обучающих машинах», которые
должны помочь педагогу правильно программировать процесс усвоения знаний и
рационально организовать самостоятельную работу учащегося.
Обучающие
машины
«имеют некоторые общие черты. Машина предъявляет учащимся задачи и
упражнения в тщательно программированной последовательности
, по одной в каждый
данный момент
. Учащийся избирательно реагирует в той или иной форме на
альтернативы
, содержащиеся в задаче или в упражнении. Машина немедленно
реагирует
, показывая, был ли ответ ученика правильным или нет. Если ответ был
правильным
, машина переходит к следующей задаче. Трудность задач возрастает
постепенно
, чтобы удержать учащихся от разочарования при чрезмерных неудачах» [
Комментариев нет:
Отправить комментарий