В дидактике и дидактике e-learning наблюдается перекос в изучении процессов преподавания и учения. Анализ и поиск закономерностей деятельности учения представлен намного слабее. Далее излагаются слагаемые профессионализма исследователя и разработчика электронных педагогических систем, позволяющие исправить перекос.
Их, как минимум, – три. Миссия, особенности теоретического и практического мышления.
Но сначала дадим определение современному этапу развития педагогики, пользуясь Куновским понятием парадигмы. Современный этап можно назвать кризисным, когда типичные способы постановки педагогических проблем и типичные способы их разрешения, характерные для классно-урочной системы рушатся и на смену им приходят только зарождающиеся реалии сетевой педагогики, настоятельно требующие их осмысления. Как сохранить профессионализм в этих условиях? Ответ – с опорой на диалектическое мышление. Миссия связана с манифестацией педагогического как единства обучения и развития. Теоретическое мышление определяет опережающее отражение педагогического как проекта и как реальности. Практическое мышление проявляет педагогическое как единство содержательной и процессуальной сторон.
Далее развернём кратко, только на уровне упоминания и перечисления возможные операционализации слагаемых профессионализма.
Миссия : Повышение чувства собственного достоинства сетевого обучающегося, его самооценки, самоэффективности, способности саморегуляции. Адаптация, скаффолдинг, постепенное уменьшение дозированной подсказки. В когнитивном домене – высшие уровни таксономии Блума, соотносительный уровень и уровень расширенного резюме при оценке учебной продукции на основании SOLO – таксономии. Принятие решения, постановка проблем, критическое мышление, развитие творческих способностей. Инновационная компетентность.
Теоретическое мышление : Закономерности и этапы процесса интериоризации и других подобных процессов в сетевом учебном сообществе. Совокупный преподаватель-эксперт. Распределение знаний в ‘’ голове ‘’ совокупного эксперта. Циркулирование и перераспределение когнитивной нагрузки в сообществах практики. Совокупный эксперт как модель поведения. Модификация теории социального обучения Альберта Бандуры для организации учебного процесса в сети. Особенности ситуативного обучения в сети. Теория развивающегося диалога в сети.
Представление действия закона отрицания отрицания в сети. Понимание, что в коннективизме в снятом виде действуют элементы бихевиоризма, когнитивизма, конструктивизма, социального конструктивизма, коммунал-конструктивизма.
Введение пифагорийской категории гармонии социальной ситуации обучения и развития как основополагающей категории теории электронной педагогики. Смена инструментального действия коммуникативным – обобщающий принцип. Методологический плюрализм. Единство герменевтики и классических методов обьяснения.
Практическое мышление : дидактические нанотехнологии ( термин наш ) на основе хронотопного подхода. Автоматизация процессов.
Если от Вас последует запрос, можно более подробно развернуть заинтересовавшее положение.
Их, как минимум, – три. Миссия, особенности теоретического и практического мышления.
Но сначала дадим определение современному этапу развития педагогики, пользуясь Куновским понятием парадигмы. Современный этап можно назвать кризисным, когда типичные способы постановки педагогических проблем и типичные способы их разрешения, характерные для классно-урочной системы рушатся и на смену им приходят только зарождающиеся реалии сетевой педагогики, настоятельно требующие их осмысления. Как сохранить профессионализм в этих условиях? Ответ – с опорой на диалектическое мышление. Миссия связана с манифестацией педагогического как единства обучения и развития. Теоретическое мышление определяет опережающее отражение педагогического как проекта и как реальности. Практическое мышление проявляет педагогическое как единство содержательной и процессуальной сторон.
Далее развернём кратко, только на уровне упоминания и перечисления возможные операционализации слагаемых профессионализма.
Миссия : Повышение чувства собственного достоинства сетевого обучающегося, его самооценки, самоэффективности, способности саморегуляции. Адаптация, скаффолдинг, постепенное уменьшение дозированной подсказки. В когнитивном домене – высшие уровни таксономии Блума, соотносительный уровень и уровень расширенного резюме при оценке учебной продукции на основании SOLO – таксономии. Принятие решения, постановка проблем, критическое мышление, развитие творческих способностей. Инновационная компетентность.
Теоретическое мышление : Закономерности и этапы процесса интериоризации и других подобных процессов в сетевом учебном сообществе. Совокупный преподаватель-эксперт. Распределение знаний в ‘’ голове ‘’ совокупного эксперта. Циркулирование и перераспределение когнитивной нагрузки в сообществах практики. Совокупный эксперт как модель поведения. Модификация теории социального обучения Альберта Бандуры для организации учебного процесса в сети. Особенности ситуативного обучения в сети. Теория развивающегося диалога в сети.
Представление действия закона отрицания отрицания в сети. Понимание, что в коннективизме в снятом виде действуют элементы бихевиоризма, когнитивизма, конструктивизма, социального конструктивизма, коммунал-конструктивизма.
Введение пифагорийской категории гармонии социальной ситуации обучения и развития как основополагающей категории теории электронной педагогики. Смена инструментального действия коммуникативным – обобщающий принцип. Методологический плюрализм. Единство герменевтики и классических методов обьяснения.
Практическое мышление : дидактические нанотехнологии ( термин наш ) на основе хронотопного подхода. Автоматизация процессов.
Если от Вас последует запрос, можно более подробно развернуть заинтересовавшее положение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий