Джордж Сименс и Салман Хан безусловно самые трудные загадки обучения.
Так и хочется спросить у всяких краевских, сластениных, хуторских, зимнюю и прочую педагогическую рать - ребята, почему эти два человека завоевали весь мир, хотя ваших рекомендаций не читали?
И тут я встану на их защиту. Потому что всё понял. Тот, кто ждёт научного обоснования, педагогических технологий а ля салман хан или джордж сименс скажу сразу - не дождётесь!
Нет, на уровне явления - копируйте сколько влезет.. А вот сущность одна - это авторские методики. Они к ним приклеены, как листик от солнца.
И Салман Хан и Джордж Сименс, по моим наблюдениям и размышлениям - один психотип, восходящий к Платону. Противоположным аристотелевским психотипом, где правит бал закономерность, здесь и не пахнет.
Назову психотип точнее - эмоционально неустойчивый экстраверт с высоким когнитивным и эмоциональным интеллектом. У них одна '' закономерность '' - интуиция и импровизация.
Вот люди с таким психотипом и будут себя чувствовать комфортно и уютно внутри МОДК. Неопределённость - их стихия! Другим труднее. Менделеев, придя в МОДК за некоторыми уточнениями по поводу таблицы, сбежал бы на первой неделе. Он как писал - истина приходит к тем, кто сидит в тиши. Один..
Конечно, у платоновцев есть свои закономерности, но они связаны не с обьяснением, а с пониманием.
Сократ у Платона ходил от одного человека к другому и общался, общался...
О достоинствах и недостатках экстравертной установки хорошо сказано у Юнга, родоначальника термина экстраверсия - интроверсия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий