вторник, 6 декабря 2011 г.

Индивидуальный подход в e-learning.

Медленно, но верно e-learning завоёвывает образовательные позиции в индустриальном, корпоративном и академическом секторах. Всё большее количество людей, имеющих разный психологический склад, вовлекаются в e-learning обучающие ситуации, проявляя при этом то или иное учебное поведение. Поведение человека, в основном, зависит от двух факторов. Личностные особенности и свойства среды. В данной заметке будем считать свойства среды мало изменяющимися во времени.  С некоторой натяжкой будем считать, что это образовательная среда электронного курса. Как её воспринимают люди разного психологического типа? Какого от них можно ожидать учебного поведения? Не разбирая другие психологические типы, которые не слишком-то рассматривают эту среду угрожающей,остановимся на одном из них - слабом звене, на которое следует обратить пристальное внимание. Это -  нестабильно эмоциональные интроверты.
Наиболее близкий житейский термин - меланхолики. Они-то, в первую очередь, негативно реагируют на такие свойства среды как публичность, выставленность напоказ их записей-мыслей, необходимость учебно-делового общения в малой группе обучающихся, с которыми у них нет  тесных дружеских отношений.
Рассмотрим откуда проистекает их мрачное видение электронной среды.
Слабая нервная система. Абстрактное мышление. Лёгкая ранимость. Замкнутость. Богатый внутренний мир. Комфортно они чувствуют себя в кругу близких и давних друзей. При  наличии мало-мальски стрессовой ситуации  '' уходят  в себя ''.
Наиболее верное учебное взаимодействие с такими людьми - приветливое оказание помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий