Воспользуемся идеей Выготского о двух формах анализа психических явлений : анализ по элементам и по единицам, для анализа педагогических явлений.
Исследование любых педагогических явлений предполагает анализ. Этот анализ может иметь две принципиально различные формы. Первая – разложение сложного целостного педагогического явления на элементы. Этот вид анализа можно сравнить с химическим анализом воды, разлагающим её на водород и кислород. Существенным признаком такого анализа является то, что в результате его получаются продукты – элементы, одиночные связи между которыми не обладают свойствами целого ( атомарный способ ). Применяя принцип повторяемости элементов для любых педагогических систем можно постулировать наличие как минимум шести таких элементов : цели, преподаватель, студент, содержание ( контент ), педтехнологии ( формы, методы, средства ), результат ( достижения обучающегося ). Все они вместе и их связи между собой образуют другую единицу анализа ( молекулу ), обладающую свойствами целого. Вторая форма анализа и есть анализ по таким далее не делимым единицам. Если следовать логике второй формы анализа, то на эффективность связи цель – результат влияет не только деятельность преподавателя, но и усилия студента, его предварительные знания, его интеллектуальные способности, какой вид контента, подлежит усвоения и какие педтехнологии будут выбраны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий