Положения хронотопного подхода анализа педагогических явлений.
- И в окружающей педагогическую систему среде, и в самой педагогической системе и в её элементах конкретные факты и зависимости даны исследователю или проектировщику как порядки и связи в пространстве и времени между педагогическими событиями.
- Идея хронотопа схватывает процесс построения, конструирования живого знания в текуче-изменяющейся архитектуре ( топологии ) обучения. Конструктивизм как этап хронотопного подхода.
- Хронотоп соединяет все три разновидности времени : прошлое, настоящее и будущее разворачивающиеся в реальном и виртуальном пространстве обучения.
Реальное пространство – класс.
Виртуальное – сеть.
Внутреннее личности : общение-познание-деятельность. Калька декартова. Точки на осях. В познании - четыре уровня SOLO – таксономии учебных целей. В общении - четыре разновидности коммуникативного действия Юргена Хабермаса, в деятельности – четыре разновидности деятельности. контекстного подхода Вербицкого. Параллелограмм Рубика педагогических ситуации развития.
- С помощью хронотопа любое педагогическое явление представляет собой осмысленное конкретное целое. Взаимосвязь общего и единичного. Кастомизация педагогических разработок. Необходимость проведения обучающего курса в нужном месте и в нужное время. Заточенность всех элементов педагогической системы под интересы клиента, своеобразия этапа развития компании.
- Хронотоп имеет смысловое измерение. Смысловая координата – атрибут хронотопа. В хронотопном подходе у педагогического явления как минимум семь координат : три-пространственные, три цвета времени и смысл. Переход от трансляции знаний к трансляции смыслов. Особые точки слияния знания-смысла.
- Хронотоп обьединяет взаимопереходы симультантного образа и сукцессивного действия. Манипуляция и оперирование формами в фазах перехода.
- Хронотоп наполнен информационно- энергетическим содержанием. Всё вместе олицетворяет собой исчерпывающую характеристику педагогической субстанции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий