Изучение социальных сервисов может быть развёрнуто в соответствии с дидактическим положением о единстве содержательной и процессуальной сторон. При этом социальные сервисы рассматриваются не изолированно от ткани учебного процесса, как вещь в себе.
Основные исходные пункты.
- Теория индивидуальной и совместной деятельности как основа разработки и проведения онлайн обучения. Кратко – деятельностный подход.
- Онлайн учебное сообщество как исходная единица анализа и проектирования процесса обучения. Когнитивное ученичество, как можно более быстрая и точная обратная связь и поддержка – основные аспекты онлайн обучения как процесса. Онлайн учебное сообщество невозможно искусственно сконструировать. Оно – результат полилогной самоорганизации.
- Понятия проблемного, проектного, кооперативного, коллаборативного методов.
- Социальная ситуация обучения. Понятие о зоне ближайшего развития. Модель обучающегося как модель диалогического Я. Теория развивающегося диалога. Внешний и внутренний диалоги. Взаимосвязь между ними. Тема учебного полилога. Фаза вопроса. Фаза ответа. Обратная связь.
- Стадии работы онлайн учебного сообщества над темой. Место и роль социальных сервисов на каждой отдельной стадии.
И тогда Вики – выступает как средство создания, обсуждения и более глубокого понимания фрагмента содержания образования. Блог принимает на себя роль электронного портфолио и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий