Сущность живого педагогического состоит в постоянном росте педагогического. Имманентное в нём трансцендирует само себя. От инвариантного к вариативному, от потенциального к актуальному. Из такой трактовки сущности педагогического следуют четыре вида знания. 1. Инвариантное-потенциальное, как некий замысел пока не до конца.прояснённый, пока не рационализированный и концептуализированный. 2. Инвариантное-актуальное. Здесь и теперь знание, прошедшее процедуру рационализации и концептуализации. Знание как некая опора для логических умозаключений.3. Вариативное-потенциальное. Поток знаний в мышления-процессе как отбрасывание и подбор идей лучшего варианта выхода из проблемной ситуации. 4. Вариативное-актуальное знание как средство ликвидация информационных пробелов в имеющемся знании, его корректировке и улучшении с точки зрения целостности и непротиворечивости. Полученная классификация на самом высоком уровне абстакции даёт вектор решения практических педагогических задач путём восхождения от абстрактного к конкретному. Посмотрим как подходят полученные рассуждения к самому сложному из знаний. Знанию смысла жизни.Смысл жизни, писал С.Л. Франк, нельзя найти в готовомв виде раз навсегда данным, уже утвержденным в бы тии, а можно только добиваться его осуществления Ибо смысл жизни не дан, он задан. Все «готовое», все существующее вне и независимо от нашей воли и от нашей жизни вообще есть либо мертвое, либо чуж дое нам и пригодное разве в качестве вспомогатель ного средства для нашей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий