- В связи с развитием разных форм сетевого обучения значительно облегчилась возможность организации обучения в малой группе. На основании работ Пиаже можно более точно понять как обучение в малой группе влияет на интеллектуальное развитие. Изложим эту мысль более подробно. Одна из важнейших линий интеллектуального развития — это развитие операциональных структур. Мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: координацию (согласованность множества операций), обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т.д.), автоматизированность (не-произвольность применения), сокращенность (свернутость отдельных звеньев, мгновенность актуализации ). Анализируя отношения интеллекта к социальному окружению, Пиаже пришел к выводу, что социальная жизнь оказывает несомненное влияние на интеллектуальное развитие в силу того, что ее неотъемлемой стороной является социальная кооперация. Последняя требует координации точек зрения некоторого множества партнеров по общению, что стимулирует развитие ОБРАТИМОСТИ мыслительных операций.. Если продолжить эту линию рассуждений. то сформированность данного свойства облегчает обучающемуся возможность нахождения двух или нескольких способов решения проблемы. А это уже один из индикаторов компетентностного подхода.
Анализ, синтез и оценка трендов Educational psychology, Instructional Design, e-learning.
суббота, 8 декабря 2012 г.
Обучение в малой группе и интеллектуальное развитие.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий