четверг, 3 ноября 2011 г.

От Скиннера к Выготскому


И Скиннер и Выготский были сторонниками дозированного, пошагового обучения. На этом их сходство заканчивается. У Скиннера опыт и его последствия определяют научение. У Выготского подчеркивается необходимость Другого и его важнейшую роль в обучении и развитии.
1.Усвоение нового материала - это социальный вид деятельности, осуществляемый во взаимодействии ученика и учителя.

2.В роли педагога может выступать как профессионал, так и родитель, одноклассник или любой человек, который знает больше, чем ученик и способен передать ему свои знания.

3.То, что ученик должен усвоить, можно разбить на шаги в зависимости от способностей ученика.

4.Помочь в обучении могут конкретные предметы и материалы, язык и поведение взаимодействующих с учащимся людей.

Пункт 3. интересен тем, что модули должны организовываться не в логике обучающего, а в логике обучающегося.
Пункт 4. настолько ёмкий, что каждое слово -  на вес золота. Даёт пищу для размышлений. Обращает внимание на то, что Выготский придавал функции помощи, скаффолдинга как мы после Брунера, стали использовать этот термин, не только поведению ( общению ), но и языку.
Поэтому сверстник что знает, обьясняет не хуже учителя. Можно даже пофантазировать о кортеже сверстников со всё возрастающим уровнем интеллекта. Вот и интернет с его возможностями. Распределённый дистанционный репетитор-сверстник.
Конкретные предметы могут быть заменены их схемными аналогами. Эти схемы, кстати, тоже можно выстроить в ряд по мере усложнения. Каждому обучаемому начальная схема по его способностям. И только потом - более сложная схема.
В конце хотелось бы отметить, что познавательный цикл у обучающегося будет полностью завершен, если он обьяснит другому непонимайке то, что сам узнал от других.
Упражнения само собой. Их никто не отменял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий