пятница, 25 ноября 2011 г.

Альберт Эйнштейн об обучении

Я никогда не учу своих учеников. Я только пытаюсь создать условия, при которых они могли бы учиться.
Это замечание Эйнштейна о важности создания условий перекликается с девятью условиями обучения Гегни. Знакомясь с ними, используя их при проектировании курса, важно  понимать как они ( условия ) были Гегни выведены. Он использовал компьютерную метафору работы мозга. Сделаем шаг вперёд. Если Гегни задумывался об индивидуальном обучении, то требования сегодняшнего дня заставляют думать о том, как создать условия для успешного коллаборативного обучения в сети. Основным, при этом является моделирование условий процессов интериоризации знаний в сообществах практики Этьена Венгера.. Процессы интериоризации высших психических функций были впервые научно осмыслены Выготским. Вот такая получилась цепочка от Эйнштейна к Выготскому.
Задумаемся об особенностях мышления педагогического дизайнера. Он должен научиться мыслить как Выготский. Это в сущности своей диалектическое мышление. Шеститомник собрания сочинений Выготского - лучшее пособие по педдизайну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий