понедельник, 21 ноября 2011 г.

О возможности хронотопного подхода в обучении




Положения хронотопного подхода анализа педагогических явлений.

  1. И в окружающей педагогическую систему среде, и в самой педагогической системе и в её элементах конкретные факты и зависимости даны исследователю или проектировщику как порядки и связи в пространстве и времени между педагогическими событиями.
  2. Идея хронотопа схватывает процесс построения, конструирования  живого знания в текуче-изменяющейся архитектуре ( топологии ) обучения. Конструктивизм как этап хронотопного подхода.
  3. Хронотоп соединяет все три разновидности времени : прошлое, настоящее и будущее разворачивающиеся в реальном и виртуальном пространстве обучения.

Реальное пространство – класс.

Виртуальное – сеть.

Внутреннее личности : общение-познание-деятельность. Калька декартова. Точки на осях. В познании -  четыре уровня SOLO – таксономии учебных целей. В общении -  четыре разновидности коммуникативного действия Юргена Хабермаса, в деятельности – четыре разновидности деятельности. контекстного подхода Вербицкого. Параллелограмм  Рубика педагогических ситуации развития.

  1. С помощью хронотопа  любое педагогическое явление представляет собой осмысленное конкретное целое. Взаимосвязь общего и единичного. Кастомизация педагогических разработок. Необходимость проведения обучающего курса в нужном месте и в нужное время. Заточенность всех элементов педагогической системы под интересы клиента, своеобразия этапа развития компании.
  2. Хронотоп имеет смысловое измерение. Смысловая координата – атрибут хронотопа.  В хронотопном подходе у педагогического явления как минимум семь координат : три-пространственные, три цвета времени и смысл. Переход от трансляции знаний к трансляции смыслов. Особые точки слияния знания-смысла.
  3. Хронотоп обьединяет взаимопереходы симультантного образа и сукцессивного действия. Манипуляция и оперирование формами в фазах перехода.
  4. Хронотоп наполнен информационно- энергетическим содержанием. Всё вместе олицетворяет собой исчерпывающую характеристику педагогической субстанции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий