среда, 9 ноября 2011 г.

Установки для коннективистского процесса обучения


 Перечень личностных установок для входящих в коннективистский процесс обучения.

  1. Теория подразумевает студент-центрированный подход. Из этого следует отстранение преподавателя от управления учебным процессом. Постановка учебных целей может корректироваться или даже меняться в непрерывном мыслительном процессе. Наиболее адекватной является SOLO-таксономия учебных целей.
  2. Содержание знаний больше не принадлежность одного учителя-эксперта. Знание порождается в непрерывном полилоге.
  3. Обучение в рамках данной теории характеризуется производной от сети социальностью, т.е. связано с действиями других и их интересами, хаотичностью, в отличие от формализованного и структуированного. Метафора : грязное – коннективизм, чистое – классические подходы.
  4. Коннективизм есть отклик на быстрое устаревание знаний. То, что актуально сегодня, завтра может не понадобиться. Знание ‘’ с пылу с жару ‘’ возможно только при постоянной поддержке сетевых контактов. Сименс использует метафору нефти и трубы. Труба – важней.
  5. Основатель теории Джордж Сименс ( первые публикации – декабрь 2004 ) правильно подчеркивает, что нет универсальных теорий обучения. Что бихевиоризм и конструктивизм ограничены и  уместны в определённых  ситуациях более структуированного учебного процесса. Коннективизм же основан на сети, самоорганизации,синергетическом подходе. Считаем,что синергетика – вершина айсберга, а ‘’ под водой’’ знакомые бихевиоризм, коннективизм, социальный коструктивизм. В сети – синергетика, в голове обучающегося – классика. Только произошел переход : от мышления мозга как органа к мышлению индивида как личности. Личность – социальный индивид. Личность учится у других Личностей, используя их  опыт, снимая тем самым непосильную нагрузку непосредственной переработки всё возрастающих обьёмов учебной информации.
  6. Коннективистский процесс обучения более соответствует чаяниям современных студентов, ‘’ зависшим ‘’ в социальных сетях.  А в школах разного уровня по-прежнему преподаватели бросаются на них наперевес с мелом и доской. Кроме хрестоматийных дидактических вопросов : чему учить и как учить добавляется – где учить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий